Расточка коленвала
В процессе эксплуатации двигателя блок цилиндров подвергается многократным температурным колебаниям и значительным механическим нагрузкам. Деформация постели коленчатого вала может нарушить условия смазки и создать изгибающие нагрузки на самом коленчатом вале. Это может привести к ускоренному износу как самого вала, так и коренных подшипников. Отклонения от размеров отверстий постели, превышающие 0,02 мм, считаются критическими.
Основной целью ремонта постели коленчатого вала является восстановление размера и формы отверстий в опорах, которые необходимы для нормальной работы подшипников скольжения.
Для устранения дефектов постели коленчатого вала и продления срока службы двигателя используется процесс расточки постелей. Этот процесс производится на горизонтально-расточном станке T8120VF.
Процесс начинается с обработки крышек постели коленчатого вала, которые специализированным станком DM 100 подвергаются занижению. Затем постель затягивается с необходимым моментом затяжки, и блок цилиндров устанавливается на горизонтально-расточной станок. На этом станке производится растачивание постели до достижения номинального (стандартного) размера.