Диагностика коленчатого вала
Коленчатый вал является ключевым компонентом кривошипно-шатунного механизма внутреннего сгорания двигателя.
При эксплуатации могут возникать различные неисправности по разным причинам, включая:
- Износ вала на коренных или шатунных шейках.
- Изгиб вала.
- Разрушение вала.
- Износ посадочных поверхностей под маховик, сальники и переднюю шестерню.
Для диагностики состояния коленчатого вала выполняют следующие шаги:
- Устанавливают вал на специальные призмы, которые располагаются на ровной поверхности.
- Измеряют прогиб вала с помощью магнитной индикаторной стойки и индикатора часового типа.
- Используют микрометр для измерения износа шейек вала.
При диагностике коленчатого вала важно не упустить ни одного из перечисленных выше аспектов. Также проводят проверку на наличие трещин и механических повреждений с использованием специальных пенетрантов.